форум подводных охотников
 
Правила форумаПравила форума  ГалереяГалерея  Последние изображенияПоследние изображения  ФорумФорум  РегистрацияРегистрация  ПоискПоиск  ВходВход  
Партнер форума

предлагает широкий ассортимент деталей и комплектующих к дачной, хозяйственной, садово-парковой технике по демократичным ценам.В каталогах почти 7000 товаров, включая эксклюзивные, специфические и редкие комплектующие. Представлены запчасти к технике Stihl, Husqvarna, Stiga, Patriot, Hitachi, Carver, Forza, Champion, Lifan, Huter, Oleo-Mac, Efco, Интерскол, Зубр, Ресанта, Рысь, Калибр, Каскад, Нева, Целина, Elmos, MTD, Wolf Garten, Cub-Cadet, Yard-Man, Echo, Shindaiwa, SunGarden, Mega, Makita, Boch и другие бренды.

Последние темы
» Куплю гарпун Demka
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор genura Сб Апр 13 2024, 10:49

» трезубец на арбалет
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор kuzma Пн Окт 16 2023, 01:45

» Куплю кукан
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор genura Пт Окт 13 2023, 10:34

» Где в ЯО можно понырять?
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор matic Пт Июн 09 2023, 09:57

» Ружье пневматическое РП-2 "Пирометр"
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор genura Пт Апр 21 2023, 09:38

» Нижняя Волга - Волгоград - север Астраханской области.
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор Константиныч Чт Ноя 04 2021, 12:49

» Бум собираться то????
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор Константиныч Пн Авг 16 2021, 23:21

» Продам пневмат Cressi -70
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор Вован Иваныч Пн Ноя 16 2020, 10:00

» Средиземное море. Турция, острова, байдарка
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор Жека Yar Вс Ноя 08 2020, 17:12

» Река Волга , Ярославль и область .
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор Жека Yar Вс Ноя 08 2020, 17:09

» Продам ружьё-арбалет Demka AMI II 60
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор akoksa Вт Окт 27 2020, 21:19

» Продам фонарь подводный
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор Вован Иваныч Вт Окт 27 2020, 20:19

» Батарейки или аккумуляторы ?
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор matic Пн Апр 06 2020, 11:56

» Поздравления
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор matic Чт Мар 19 2020, 13:25

» Ребризёры
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Emptyавтор scout71 Вт Фев 18 2020, 22:47

Опрос
"с какими ружьями Вы ныряете?"(возможен выбор нескольких вариантов)
бюджетный пневмоимпорт
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap22%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 22% [ 20 ]
пневмоимпорт премиум
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap8%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 8% [ 7 ]
пневмат (RU)
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap4%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 4% [ 4 ]
мастеровой пневмат (UA)
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap2%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 2% [ 2 ]
пневмат СССР
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap6%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 6% [ 6 ]
алюминиевый арбалет
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap15%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 15% [ 14 ]
карбоновый арбалет
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap3%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 3% [ 3 ]
деревянный арбалет
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap12%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 12% [ 11 ]
гавайка(слинг)
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap3%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 3% [ 3 ]
есть оба, предпочитаю пневму
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap11%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 11% [ 10 ]
есть оба, предпочитаю арбаль
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap11%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 11% [ 10 ]
есть оба, висят на стене - показываю гостям/стреляю на свадьбах
Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_lcap3%Выбор подвесного мотора - Страница 5 Vote_rcap
 3% [ 3 ]
Всего проголосовало : 93
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 10, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 10 :: 1 поисковая система

Нет

Больше всего посетителей (138) здесь было Пн Фев 14 2011, 18:02
Май 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
КалендарьКалендарь

Поделиться
 

 Выбор подвесного мотора

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий
АвторСообщение
A.Smirnov
Бывалый
Бывалый
A.Smirnov

Сообщения : 895
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 44
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyВт Июн 14 2011, 14:41

101
Какое масло лить для обкатки и в какой пропорции?
Вернуться к началу Перейти вниз
Смышляев
Абориген
Абориген
Смышляев

Сообщения : 5419
Дата регистрации : 2010-02-03
Возраст : 112
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyВт Июн 14 2011, 17:51

102
Лёха спроси у Шурика, он уже второй обкатывает, а ты моторчик прикупил?
Вернуться к началу Перейти вниз
Саныч
Admin
Саныч

Сообщения : 3427
Дата регистрации : 2009-07-17
Возраст : 51
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyВт Июн 14 2011, 20:18

103
A.Smirnov пишет:
на каком то сайте видел, таблицу обкатки мотора, продавец в магазине сказал, что б не парился, говорит катайся в свое удовольствие. Скажите кто как обкатывал или мож кто знает, как надо?


не парься , в инструкции все написано !!!! как обкатаешь , так и поедешь !!!!!!! biggrin
Вернуться к началу Перейти вниз
http://magazin-gazonokos.tiu.ru/
шурик
Завсегдатай
Завсегдатай
шурик

Сообщения : 356
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 46
Откуда : ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyВт Июн 14 2011, 20:46

104
у нас для лодок только два вида масла-это матюль и квиксильвер.я езжу на сильвере.мотор 2х тактный насанмарин.2 часа на холостом погоняли.потом только один на малом холду минут 30.далее один в пол газа(уже глис)около 2 часов.потом стали вдвоём(без багажа)в пол газа(глис) накатали ещё 3 часа.съездили на рыбалку два выходных на выше среднего газ.в эти выходные лодку загрузили по максимуму(3 человека-подводники)полный газ только для выхода на глис.потом на 1/4 меньше.первый мотор обкатывали так же-ноу проблем.
Вернуться к началу Перейти вниз
Константиныч
Admin
Константиныч

Сообщения : 8092
Дата регистрации : 2009-07-10
Возраст : 51
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyВт Июн 14 2011, 22:38

105
Саныч пишет:
A.Smirnov пишет:
на каком то сайте видел, таблицу обкатки мотора, продавец в магазине сказал, что б не парился, говорит катайся в свое удовольствие. Скажите кто как обкатывал или мож кто знает, как надо?


не парься , в инструкции все написано !!!! как обкатаешь , так и поедешь !!!!!!! biggrin
там и про масло(API:TC-W3) написано и режимы обкатки по времени...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.podvox.forum2x2.ru
A.Smirnov
Бывалый
Бывалый
A.Smirnov

Сообщения : 895
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 44
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyСр Июн 15 2011, 08:48

106
Спасибо, прочел статейку, очень на мой взгляд интересная:
Подвесные лодочные моторы.
Выбор двигателя для надувной лодки.
Выбор мощности мотора является очень ответственной задачей. От правильного ее решения напрямую зависят безопасность и экономичность эксплуатации.
Рассмотрим эту процедуру на конкретном примере:
Барнаульская надувная лодка из ПВХ модели А-350.

Таблица 1. Краткие технические характеристики лодки А-350
Модель лодки А-350
Длина, м 3.50
Ширина, м 1.7
Диаметр баллона, м 0.4
Количество отсеков 3+1
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 550
Масса, кг 45
Мах мощность мотора, л.с. 15
Тип днища плоское
На данную лодку можно устанавливать, рекомендованный изготовителем двигатель максимальной мощности до 15 л.с. Посмотрим предлагаемый моторов от компаний “Mercury” и “Honda” .

Таблица 2. Краткие характеристики двигателей мощностью до 15 л.с.
Наименование двигателя Мощность л.с Масса,
кг. Стоимость,
руб.
“Mercury 2.5M” 2.5 12 18340
“Mercury 4M” 4 20 27300
“Mercury 5M” 5 20 30340
“Mercury 8M” 8 31 55466
“Mercury 10M” 10 34 55580
“Mercury 15M” 15 35 61740
“Honda BF 2” 2 12 22910
“Honda BF 5” 5 27 43210
“Honda BF 8” 8 40 75110
“Honda BF 10” 10 41 88450
“Honda BF 15” 15 49 94250
Для непосвященных скажу, что лодка начинает по настоящему «идти» после выхода на режим глиссирования. Для сравнения о своей. В водоизмещающем режиме (при большой загрузке) максимум 14 км/ч., при глиссировании 30 км/ч. Разумеется двигатель один и тот же. Итак:
Минимальная мощность двигателя, необходимая для выхода на глиссирование
Лодка выйдет на глиссирование, если на каждую лошадиную силу приходится не более 25-30 кг. ее водоизмещения. Таким образом, чтобы определить минимально необходимую мощность мотора для выхода на глиссирование, нужно просуммировать вес корпуса, оборудования, мотора и пассажиров с багажом (в килограммах) и разделить на 25 или 30 в зависимости от килеватости судна. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от лодки имеет обратную зависимость от килеватости. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности.
Мотор такой мощности обеспечит экономичную эксплуатацию судна с полной нагрузкой в начальной стадии глиссирования. Мощность может считаться заведомо безопасной для лодок с отношением длины к полной ширине корпуса L/B меньше 3,5. Для более длинных и узких лодок следует уменьшить мощность вдвое.
Пример:
В нашем случае, лодка с плоским днищем, размерами 3,50м х 1,70м.
3,50/1,70 = 2,06 т.е. отношение длины к ширине менее 3,5.
Далее посчитаем водоизмещение и (поскольку лодка плоскодонная) разделим его на коэффициент 30.
Ходить на лодке будем вдвоем (80 + 80 кг), имея при себе 100 кг груза. Собственный вес лодки 45 кг. Если взять среднее арифметическое массы двигателей из таблицы, то получим 29 кг.
((80+80) + 100 + 45 + 29) / 30 = 11,1 л.с. – необходимая мощность мотора для выхода на глиссирование.

Максимально допустимая мощность двигателя по соображениям прочности
Информация о максимально возможной мощности подвесного мотора для данной лодки указывается производителем этой лодки на табличке, закрепленной на транце. Мощность, определенная там, является предельной по прочности конструкции судна.
Пример:
Мы желаем полностью использовать грузоподъемность нашей лодки (550 кг.) и при этом идти в глиссирующем режиме. Тогда необходимая мощность мотора составит:
(550кг + 45кг) / 30 = 19,8 л.с., где 45кг – собственный вес лодки.
Но изготовителем лодки заявлена максимально допустимая в 15 л.с.
Запас прочности конечно закладывается при расчетах, но неизвестно какой. Использование подвесного лодочного мотора, который превышает максимальный предел мощности для данной лодки, может привести к:
1. потере управления лодкой,
2. увеличению нагрузки на транец слишком большим весом, нарушая расчетные характеристики плавучести лодки,
3. разрушению лодки, особенно в области транца.


Минимально допустимая мощность двигателя.
Может получиться так, что владелец глиссирующей лодки по каким-либо причинам временно не может приобрести мотор достаточной мощности и вынужден эксплуатировать ее с мотором меньшей мощности в водоизмещающем режиме. В этом случае следует знать, что использование излишне слабого мотора тоже небезопасно. Во-первых, в свежий ветер тяжелая лодка с маломощным мотором может не преодолеть силу ветра и ее может снести на скалы или на фарватер следования больших судов. Во-вторых, на малой скорости глиссирующие лодки становятся рыскливыми, особенно на попутном волнении. Рыскливость очень затрудняет управление, утомляет водителя и пассажиров и даже может вызвать опрокидывание лодки попутной волной. В этом случае можно дать следующую рекомендацию: использовать мотор мощностью не менее 1/4 от необходимой для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.
Пример:
В нашем случае расчет будет выглядеть следующим образом:
((550кг + 45кг) / 30) / 4 = 4,95 л.с.,
где 550 кг.– грузоподъемность, а 45кг.– собственный вес лодки.
Применять моторы меньшей мощности нежелательно.

Максимальная загрузка лодки (в кг.) для хождения в глиссирующем режиме
Пользуясь основами арифметики выведем:
M = 30 x N – (m1 + m2 + m3), где
N- мощность, установленного двигателя, л.с.
m1- собственная масса лодки, кг.
m2- масса двигателя, кг.
m3- масса водителя и пассажиров, кг.
Применительно к нашему примеру:
При установке “Mercury 10”
максимальное количество груза, которое мы сможем взять на лодку
М = 30 х 10 – (45 + 34 + (80+80))
М = 61 кг.
При установке двигателя максимально допустимой мощности -“Mercury 15”
М = 30 х 15 – (45 + 35 + (80+80))
М = 210 кг.
Приблизительно равные вес, расход топлива этих моторов и разница в цене всего на 10%, говорят явно в пользу “Mercury 15”.
Но рассмотрим другой пример: Краб 275 производства МНЕВ и К.
Вес лодки 26 кг.
Максимально допустимая мощность двигателя 8 л.с. (восьмерка “Mercury” весит 31 кг.)
Ходить на лодке планируем в одиночку (80кг.), без груза.
Искомая мощность мотора для глиссирования:
(26 + 31 + 80) / 30 = 4,5 л.с Если установите “Mercury 5”- Вам его хватит с избытком.
Взглянем на таблицу двигателей. Весит он всего 20 кг, удобнее будет с ним управляться, а разница в цене с “Mercury 8” соизмерима со стоимостью неплохой лодки- 25 тысяч.

Осталось выбрать конкретную модель. В плане надёжности лидирующие позиции занимают японские и американские моторы. Как правило, все они гарантируют примерно одинаковый моторесурс в 2000 часов. Это неплохой показатель. Так, пробег автомобиля за 2000 часов составляет примерно 120000 км. Учитывая, что за румпелем мы проводим гораздо меньше времени, чем за рулём, такого ресурса хватит на много лет. Выбор конкретной марки обычно делается исходя из личных пристрастий, цены, технических характеристик мотора (например, вес), наличия сервиса или дополнительных опций, обеспечивающих комфорт. Для меня этой маркой стала Mercury ввиду очень удобного интерфейса управления румпельной серией моторов. Ещё один тонкий нюанс, который стоит учитывать при выборе мотора — наличие у дилера на складе запчастей и расходных материалов, как то: масла, свечей, гребных винтов, сальников редуктора, крыльчаток помпы охлаждения. Если сроки поставки запчастей — более одного месяца, можно на всю навигацию остаться без мотора в случае выхода его из строя (например, вы ударили редуктором по камню и он требует замены).


Двухтактный или четырехтактный.
Как вы наверное заметили, пока я ни разу не упомянул о четырёхтактных моторах. Попробуем понять, какие плюсы и минусы мы получим, используя четырёхтактник. В двухтактном моторе фаза выпуска отработавшей и впуска свежей рабочей смеси совмещены. Причём отработавшая смесь (или попросту выхлопные газы) вытесняется из цилиндра потоком свежей. Ввиду невозможности полностью вытеснить отработавшую смесь и избежать выбросов свежей её порции через выхлопное окно цилиндра, эффективность процесса сгорания в двухтактном моторе ниже, чем в четырёхтактном. Это приводит к повышенному расходу топлива, падению КПД рабочего такта, увеличению вредных выбросов в выхлопе. Но так как двухтактном моторе рабочий такт осуществляется в два раза чаще, литровая мощность двухтактника как правило выше, чем у четырёхтактника. По этой причине, а также из-за отсутствия деталей газораспределительного механизма, двухтактные двигатели легче четырёхтактных той же мощности и проще в обслуживании. Отдельного упоминания заслуживает вопрос вибраций. Как правило, все маломощные четырёхтактники выполняются по двухцилиндровой схеме. Чтобы обеспечить равномерность вспышек, поршни в них движутся синфазно, в отличие от двухтактника, где поршни движутся в противофазах. Не вдаваясь в теорию вибрации, скажем только, что такой мотор ничем не отличается от одноцилиндрового (!), самого вибронагруженного из всех моторов. Поэтому в конструкцию четырёхтактника вводят дополнительные балансировочные валы, чтобы уменьшить первую виброгармонику. Как нетрудно догадаться, это ещё более удорожает конструкцию и увеличивает стоимость и вес такого мотора. Поэтому двухцилиндровые четырёхтактные моторы не имеют очевидных плюсов перед двухтактными. В основном производители вынуждены выпускать их из-за ужесточающихся с каждым годом в развитых странах экологических норм. Итак, вот те плюсы, которые мы получаем от использования четырёхтактного мотора: более высокая экономичность (примерно на 20 процентов), более чистый выхлоп (особенно это заметно для водителя), нет необходимости смешивать бензин с маслом, больший моторесурс. А вот минусы: на 30-40 процентов больше вес и цена (посмотрите таблицу 2. Я умышленно включил в нее четырехтактную Хонду), необходимость транспортировки только на одном боку для предотвращения вытекания масла из картера, более дорогое обслуживание. В заключение добавлю, что при использовании рекомендованного производителем масла двухтактный мотор работает на холостых оборотах сколь угодно долго, это подтверждается как моим опытом, так и опытом моих знакомых. Но окончательный выбор за Вами.

Установка лодочного мотора. Высота транца.
Подвесной двигатель разрабатывается так, чтобы обеспечить оптимальную эксплуатацию в соответствии с паспортной высотой транца лодки. Если транец слишком высокий, то винт может работать на границе воздух - водная поверхность, слишком близко к водной поверхности и захватывать воздух при движении, что существенно снизит его эксплуатационные характеристики. Если транец окажется ниже необходимого уровня, то создается чрезмерное сопротивление нижней части двигателя потоку воды, да к тому же увеличивается плечо, выталкивающее нос лодки, что при большой мощности двигателя может привести к переворачиванию судна.
Стандартная установка двигателя предполагает параллельное расположение антикавитационной плиты и днища судна, причем обычно антикавитационная плита должна быть расположена ниже днища на 30-50 мм. Уменьшение этого значения может немного повысить скорость лодки, но не забывайте при этом, что подсосы воздуха снижают эффективность работы винта.


а - Антикавитационная пластина b - Рекомендуемая высота транца (381 мм)
Установите двигатель по центру транца в соответствии с рекомендуемой высотой и закрепите винтами фиксатора. Убедитесь, что винты фиксатора закручены надежно и одинаково.

Угол наклона двигателя.
Угол наклона двигателя может быть скорректирован изменением позиции штырька в струбцине навески двигателя. Перестановку штыря регулировки наклона двигателя следует производить только на выключенном двигателе.

Угол наклона двигателя - важный параметр для получения наилучшего показателя работы двигателя и движения судна. Угол должен быть скорректирован так, чтобы антикавитационная пластина двигателя была расположена параллельно водной поверхности при движении судна, когда двигатель работает на полных оборотах.
Разные типы моторов имеют различные диапазоны регулировки угла наклона двигателя.
Минимальный угол наклона транца для большинства моторов находится в пределах 5 - 15 градусов. Если Вы еще не купили (или собираетесь покупать) лодку, то обязательно поинтересуйтесь у продавца этой важной характеристикой.
Если угол наклона транца окажется меньше 5 градусов, то нормально Вы сможете эксплуатировать только "Ветерок". С остальными двигателями лодка будет сильно задирать нос. Если угол наклона транца будет выше 15 градусов, то Ваш выбор ограничен маломощным "Салютом". С другими двигателями лодка будет "зарываться" носом.

Распределение груза.
Правильное распределение груза внутри судна (людей и грузов) существенным образом влияет на возможности судна. К примеру:
Смещение веса к корме:

• В общем увеличивает скорость судна
• Излишнее смещение груза заставит судна прыгать "по-дельфиньи"
• Нос судна начнет хлопать по мелкой волне
• Судно начнет захлестывать волна
Смещение веса к носу (баку):

• Сглаживает ход
• Повышает остойчивость хода судна по волнам
• Перегруз начнет уводить судно с курса влево или вправо
Выбор винта лодочного мотора.
Лодочный мотор, который не развивает паспортные обороты при полностью открытой заслонке дросселя, по сути дела "захлебывается" топливом. При этом сильно возрастает нагрузка на клапаны, поршни и подшипники. Лодочный мотор сильно нагревается и может перегреться от работы с опережающим зажиганием при недостаточном поступлении горючего в цилиндры. Работа лодочного мотора с опережающим зажиганием подобна работе автомобильного двигателя, который на третьей передаче заставляют тащить автомобиль с долины на вершину холма. Детонация, когда топливо дожигается в системе выхлопа, заклинивание поршня, общее повреждение мотора - всё из-за неправильно подобранного винта.
С другой стороны, превышение рекомендованной скорости вращения на валу лодочного мотора приводит к разрушению лепестковых клапанов, ускоряет износ всех деталей, в трущихся деталях образуются стружка и мелкие частицы. И, как результат - лодочный мотор разрушается. Поэтому становится понятной важность правильного подбора оптимального винта для обеспечения нормальных условий работы лодочного мотора применительно к условиям эксплуатации, наиболее соответствующим Вашему выбору. Выбирайте винт к своему лодочному мотору по каталогу производителя, но помните, что наилучший результат, может быть, достигнут только на основе собственного опыта.
Типоразмеры винтов созданы таким образом, чтобы изменение шага винта на 1 дюйм (2,54 см) соответствовало изменению скорости вращения винта на 150-200 об/мин. Если первоначально выбранный винт "тормозит" судно, попробуйте винт с меньшим шагом для увеличения скорости вращения вала. Чем больше шаг винта, тем ниже скорость его вращения.


Вычисление шага винта. Несколько элементарных формул позволят на практике выяснить - какой винт нужен именно Вам.
Узнайте из инструкции к мотору Вашего судна, какое максимальное количество оборотов может он развить при полностью открытой заслонке дросселя ("полный газ"). Скорость вращения вала лодочного двигателя можно измерять тахометром. Как правило, она не должна превышать 5500 об./мин.
Разгоните свое судно и лодочный мотор с выбранным винтом до максимальных оборотов на "полном газу". Положение лодочного мотора должно быть обычным и рекомендованным для конкретных условий.
Если скорость вращения вала Вашего лодочного мотора, при полностью открытой заслонке, меньше максимальных рекомендованных оборотов, то обратитесь к показаниям тахометра, и запишите их как верхний максимальный диапазон скоростей работы данного типа винта.

Пример:
Паспортные обороты двигателя = 5000-5600 об./мин.
Максимальные обороты двигателя = 5600 об./мин.
Показания тахометра = 4800 об./мин.
Разность = 800 об./мин.
Разность шага винта в 1 дюйм (2,54 см) соответствует примерно 200 об./мин. С учетом этого, разделим найденную в нашем примере разность между фактическими показаниями тахометра и максимальными паспортными оборотами двигателя на 200. Получим 4. На этом основании попробуйте использовать винт с шагом на 4 дюйма меньше, чем у данного винта. Теперь все должно быть в порядке.
В действительности, обойтись одним каким-либо винтом нельзя. Если Вы собираетесь использовать свое судно как многоцелевое - для прогулок, рыбной ловли или для буксировки воднолыжников, например, то Вам потребуется, безусловно, больше, чем один винт.

Обкатка лодочного мотора.
Чтобы защитить ваш новый подвесной лодочный мотор в первые часы его работы. а также "приработать" внутренние "узлы" двигателя, Вы должны добавить масла сверх нормы на время обкатки. Соотношение масло-топливо в первые 10 часов работы в двигателе YAMAHA должно быть 1:50, а в двигателе MERCURY и JOHNSON, EVINRUDE - 1:25. НЕ ЭКПЛУАТИРУЙТЕ мотор вне воды. Водяной насос может быть повреждён или двигатель может перегреться.
На весь период обкатки изменяйте режим водяного насоса; следите за равномерностью потока воды по индикатору водяного насоса.

0 - 15 мин.
Работа двигателя врежиме холостого хода, при этом необходимо обратить внимание на контрольную "струю" системы охлаждения. Она должна идти ровным, непрерывным потоком. Это говорит о том, что система охлаждения работает дожным образом и можно переходить к следующему этапу обкатки.

15 мин. - 2 ч.
На втором этапе обкатки допустимы обороты до 3500 (чуть меньше 1/2 хода ручки газа), при этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

2 ч. - 4 ч.
Третий этап обкатки допускает обороты до 4500 (2/3 хода ручки газа). При этом необходимо через каждые 10 -15 минут изменять обороты в выше указаном диапазоне. Следите за равномерностью потока воды контрольной "струи".

4 ч. - 7 ч.
Периодически пользуйтесь полным газом в течении 1-2 минут, переходя затем на уровень газа 3/4. Меняйте обороты двигателя каждые 15 минут. Не забывайте контролировать работу водяного насоса.

7 ч. - 10 ч.
Избегайте непрерывной работы на полном ходу. Меняйте обороты каждые 15 минут. Не превышайте рекомендуемые максимальные обороты двигателя.

Подготовка двигателя к зимнему хранению.
Чтобы Ваш подвесной мотор сохранил свои лучшие характеристики долгие годы, его следует подготовить к хранению в межсезонье. Выполнив правильно подготовку к хранению, Вы сможете быть уверены, что в самом начале следующего водномоторного сезона ваш катер будет идеально готов к работе. Вы можете самостоятельно подготовить свой мотор к хранению в зимний период или провести все работы в мастерской дилера, у которого Вы приобрели свой двигатель.
Шаг 1: Тщательно промойте мотор чистой пресной водой и дайте воде полностью стечь из мотора. Смойте всю грязь, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора. Осторожно! Во избежание случайного запуска мотора, лично проследите, чтобы ключ запуска, свечи и выключатель дистанционного выключения мотора были удалены с мотора, до начала его обслуживания. Как правило, все подвесные лодочные моторы охлаждаются водой. Работа мотора, без подачи охлаждающей воды, неминуемо приведет к повреждению вашего мотора!
- Моторы небольшой мощности (2,5 — 4 л.с.)
Для промывки моторов небольшой мощности, вполне подойдет большая бочка с водой. Проследите только, чтобы бочка была достаточно велика, и вода в ней полностью покрыла отверстие всаса системы водяного охлаждения, расположенное в нижней части ноги мотора. Кроме того, размеры бочки должны быть таковы, чтобы никакая часть мотора не касалась днища или стенок бочки. Надежно укрепите мотор, чтобы его работа, во время промывки, была безопасной. - 5 л.с. и более:
Для моторов мощностью от 5 до 15 л.с. имеются специальные "штуцеры для промывки", которые могут присоединяться к корпусу мотора для подачи чистой водопроводной воды в систему охлаждения. Обычный шланг подходящего диаметра соедините со штуцером и подключите к всасу системы охлаждения мотора в его нижней части. Прежде, чем запустить мотор, необходимо полностью открыть подачу воды.
Запустите подвесной мотор на холостых оборотах на 5-10 минут, чтобы мотор прогрелся и, чтобы он полностью промылся чистой водой. После промывки подвесного мотора, дайте воде полностью стечь из мотора (выполните шаг 2 прежде, чем выключить мотор). Мотор должен оставаться в вертикальном положении для полного удаления воды из системы охлаждения. Пока вода стекает, вытрите все загрязнения, смазку и т.п. с внешних поверхностей мотора.

Шаг 2: Слейте все топливо из топливопровода, из топливного насоса и карбюратора. После завершения промывки системы водяного охлаждения по шагу 1, отключите топливопровод от мотора и дайте мотору поработать до полной выработки топлива. Исключительно важно убедиться в том, что все топливо удалено из карбюратора, в противном случае, любое оставшееся в нем топливо или топливная смесь будут испаряться и откладывать смолы на деталях карбюратора. Удаление топлива из карбюратора можно выполнить так:
- Когда топлива станет не хватать и работающий мотор начнет "задыхаться", включайте стартер до тех пор, пока обороты мотора начнут падать. Продолжайте работать стартером, при вновь глохнущем моторе, пока топливо не будет полностью израсходовано. или
- Удалите сливной винт из поплавковой камеры карбюратора и дайте топливу полностью стечь. По завершении установите винт на место. Хотя такой метод более трудоемок, чем первый, рекомендуется выполнять именно такую операцию, чтобы быть уверенным в полной очистке карбюратора. Если в топливном баке останется топливо, то рекомендуется добавить в него немного присадки-стабилизитора, что сохранит топливо пригодным для использования на следующий год. Стабилизатор топлива также поможет предотвратить конденсацию паров бензина на стенках бака. Если ваш мотор не имеет системы дозировки масла (т.е. вы смешиваете бензин и масло для топливного бака вручную), то не рекомендуется хранить, таким образом, приготовленное топливо длительное время. Со временем бензин и масло расслоятся, что ухудшит смазку мотора.

Шаг 3: Обработайте подвесной мотор консервантом.
Консервант продается в виде аэрозоля и используется для предотвращения ржавления цилиндров мотора, распредвала, подшипников, поршней и т.п. Его можно приобрести практически в любом магазине товаров для лодочных моторов. Относительно количества консерванта и способа его применения, следует выполнять рекомендации изготовителя этого консерванта (в общем случае - по 60 мл на каждый цилиндр). Прежде всего, следует удалить свечу (свечи) зажигания и шпильку выключателя дистанционного выключения мотора и убрать их подальше от лодки. И вообще, всегда для предотвращения неожиданного запуска мотора снимайте контакты со свечей зажигания.
Моторы с ручным запуском: При помощи шнура стартера, медленно проверните маховик мотора несколько раз, в то же время впрыскивая консервант в отверстия свечей зажигания.
Моторы с электрическим запуском: Чтобы не повредить мотор, прежде чем запустить его, убедитесь в том, что вода подводится к всасу системы водяного охлаждения подвесного мотора. Во время впрыскивания консерванта в отверстия свечей зажигания, примерно в течение 5 секунд, включайте электростартер, чтобы провернуть коленвал и распространить консервант по цилиндрам. Не следует проворачивать вхолостую мотор излишнее время, иначе можно будет повредить электростартер.

Шаг 4: На вал винта нанести специальную водоотталкивающую смазку. Следует тщательно намазать вал винта и шестерни редуктора вала винта любой смазкой для щарикоподшипников (или чем-либо подобным).

Шаг 5: Сменить масло в картере редуктора.

Шаг 6: Нанесите водоотталкивающую смазку на все вращающиеся и подвижные части, соединения, болты, гайки и пластиковые сочленения.

Шаг 7: Чтобы сохранить блеск поверхности корпуса вашего мотора, рекомендуется протереть его небольшим количеством машинного масла. Также можно воспользоваться любой автомобильной мастикой.

Шаг 8: Хранить мотор следует в вертикальном положении в сухом месте. Если вы храните лодку на воде, то имеется несколько полярных мнений о предпочтительности хранения мотора прямо в воде или в поднятом состоянии. У обоих способов есть свои достоинства и недостатки, и потому ни один из них нельзя назвать абсолютно верным или неправильным. Принимая решение о том, оставить мотор на воде или поднять его из воды, следует учесть множество факторов, в том числе: температуру, соленая вода или пресная, загрязненность воды, коррозия мотора и т.д. Чтобы принять правильное решение о способе хранения мотора на лодке, оставляемой надолго на воде, мы рекомендуем вам спросить совета у местных лодочников со стажем о том, как они хранят свои суда во время межсезонья.
Следует иметь ввиду следующее:
- Хранение мотора в воде подвергает его загрязнениям и воздействию коррозии.
- Хранение мотора в поднятом состоянии может стать причиной повреждения мотора, если температура воздуха опустится ниже точки замерзания, так как в системе охлаждения мотора имеется вода.
- Если мотор хранится в поднятом состоянии, рекомендуется снять с него винт, чтобы не спровоцировать кого-нибудь на легкую кражу.
- Хранение мотора в соленой воде сильно ускоряет коррозию мотора.


Работа мотора с подключенным водопроводом.
Прежде, чем попытаться запустить лодочный мотор с подключенным штуцером от водопровода, убедительно рекомендуется внимательно прочесть инструкцию к своему мотору в части работы системы водяного охлаждения. Настоящие советы, ни в коем случае, не отменяют "родную" инструкцию к мотору. Если у вас нет уверенности в правильности выполнения наших рекомендаций, спросите совета у профессионалов. Работа подвесного лодочного мотора с, подключенным к системе водяного охлаждения, водопроводом чистой воды является нормальной процедурой промывки и рекомендуется для регулярного выполнения, если ваш мотор эксплуатируется в соленой, грязной воде или в других водоемах, где состояние воды угрожает работоспособности мотора. Можно запускать мотор с подключенным водопроводом в случае поиска проблем работы мотора или для его настройки. На стадии подготовки к длительному плаванию, очень полезно проверить настройки вашего мотора на стенде, для чего к мотору необходимо подключить водопровод. Если вы заранее обнаружите неполадки, то ваше плавание будет приятным и завершится успешно. В следующих абзацах описываются процедуры запуска и работы лодочного мотора с подключенным водопроводом.
Выберите место для бочки с мотором, где имеется водопровод. Вообще, подвесные моторы могут создавать достаточно много шума, так что не следует в пять утра, под окнами вашей дачи, запускать мотор, разве что ваша жена помогает вам возиться с мотором.
Проверьте наличие топлива в баке, а также надежность подключения топливопровода к мотору. Самое время проверить состояние всех трубок и разъемов топливной линии. На большинстве моторов топливную линию легко осмотреть на всем протяжении от топливного бака. Если с топливопроводом все в порядке, можно начинать заполнять топливную систему. Найдите грушу первичного топливного насоса. Сожмите ее несколько раз до тех пор, пока почувствуете сопротивление сжатию груши, и она затвердеет, наполнившись жидкостью.
Соедините штуцер, установленный на всасе лодочного мотора с соответствующим разъемом на шланге от водопровода. Теперь осмотрите состояние источника воды: все промежуточные соединения не должны иметь протечек, а прокладки должны быть целыми. Если не удастся обеспечить надежную подачу воды от водопровода к мотору, то мотор очень быстро перегреется и может выйти из строя. В любом случае, недостаток воды выведет из строя водяной насос мотора. Перед подключением штуцера от водопроводного шланга, осмотрите оба отверстия системы водяного охлаждения, чтобы в них не оказалось какого-нибудь постороннего предмета, который может перекрыть поток воды и вывести мотор из строя. Если окажется, что протоки системы охлаждения забиты грязью или водорослями, то при помощи кусочка проволоки, удалите их. Иногда высокое давление, развиваемое водопроводной струей, может само прочистить каналы системы охлаждения.

А вот список того, чего забывать не стоит:
- НИКОГДА НЕ включайте передачу во время промывки мотора.
- При промывке водопроводом, не следует пускать мотор на максимальных
оборотах. Сопротивление струи может развернуть мотор. Некоторые несбалансированные моторы могут просто "убежать" от вибрации. Если такое случится, то даже ключ стартера не спасет ситуацию.
- Все время следите за мотором. Наблюдайте за работой водяного насоса мотора и за датчиком температуры, если он установлен.
- Будьте готовы выключить мотор в любой момент в случае непредвиденных затруднений.
- НИКОГДА не оставляйте работающий мотор без присмотра!
Вернуться к началу Перейти вниз
matic
Абориген
Абориген
matic

Сообщения : 7193
Дата регистрации : 2010-12-12
Возраст : 48
Откуда : ярославль норскоесити

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyСр Июн 15 2011, 18:16

107
scratch_one-s_head ни хрена се заморочка. Лёх ты это писал или копировал,я читал, читал и устал!
Да ... если придерживаться всему этому то двиган прослужит оч. долго good post
Вернуться к началу Перейти вниз
Смышляев
Абориген
Абориген
Смышляев

Сообщения : 5419
Дата регистрации : 2010-02-03
Возраст : 112
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyСр Июн 15 2011, 18:35

108
Я тоже читать задолбался..... good
Вернуться к началу Перейти вниз
шурик
Завсегдатай
Завсегдатай
шурик

Сообщения : 356
Дата регистрации : 2010-12-21
Возраст : 46
Откуда : ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyСр Июн 15 2011, 21:25

109
я придерживаюсь своего варианта-и очень доволен мотором))))
Вернуться к началу Перейти вниз
Смышляев
Абориген
Абориген
Смышляев

Сообщения : 5419
Дата регистрации : 2010-02-03
Возраст : 112
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyВс Июн 19 2011, 15:50

110
мужик переборщил [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
matic
Абориген
Абориген
matic

Сообщения : 7193
Дата регистрации : 2010-12-12
Возраст : 48
Откуда : ярославль норскоесити

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyВс Июн 19 2011, 21:20

111
Димон а это смотрел? классная лодочка, вернее катерок. good
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Константиныч
Admin
Константиныч

Сообщения : 8092
Дата регистрации : 2009-07-10
Возраст : 51
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 00:04

112
да, хрен-ли на водомете так не гонять, у него винта-то нет... бывалыче мы на костромских за уткой так азартно на глиссе летали, что с меляков потом лодку волоком приходилось стаскивать...
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.podvox.forum2x2.ru
Капитан
Абориген
Абориген
Капитан

Сообщения : 5066
Дата регистрации : 2010-06-08
Возраст : 60
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 00:26

113
Навеяло.., вот Константиныч, нахвалил и нарекламировал 30-ку, и Леха Смирнов сагитировался. Главное, еще про годы и силы не забывать. Сегодня загрузил 25-ку, плюс лодку, кучу вещей, потом все выгрузил.. пока на второй этаж этот мотор пер, чуть не сдох. Это существенно, и об этом надо помнить.. тем, кто задумывается о приобретении мотора.
Вернуться к началу Перейти вниз
Константиныч
Admin
Константиныч

Сообщения : 8092
Дата регистрации : 2009-07-10
Возраст : 51
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 00:51

114
мы его уговаривали.... Леш, может не надо? - хочу, говорит и все...
а под наши цели 30-ка в самый раз good
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.podvox.forum2x2.ru
A.Smirnov
Бывалый
Бывалый
A.Smirnov

Сообщения : 895
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 44
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 12:10

115
Капитан пишет:
Навеяло.., вот Константиныч, нахвалил и нарекламировал 30-ку, и Леха Смирнов сагитировался. Главное, еще про годы и силы не забывать. Сегодня загрузил 25-ку, плюс лодку, кучу вещей, потом все выгрузил.. пока на второй этаж этот мотор пер, чуть не сдох. Это существенно, и об этом надо помнить.. тем, кто задумывается о приобретении мотора.

Я как то по другому смотрел на будущее, радостней что ли, ну в общем думаю в гаражике будет стоять скромная лодочка, которую на машинке в воду на машинке из воды. А мотор, не такой уж и тяжелый, даже я однорукий его транспортировал и перетаскивал, зато радости полные штаны, зато народу на борт возьму больше, будет веселей, а когда компания хорошая и веселая, рыбка то обязательно будет, хоть и не главное это, главное процесс, общение, вот ради чего, все енти штуковины нужны, а когда есть с кем разделить время и радость от природы дары приносящей, есть кому помочь и мотор закинуть на 2 этаж, правда ведь. Но Константиныч с Санычем то виноваты, виноваты, все они меня, заставили sarcastic
Вернуться к началу Перейти вниз
Константиныч
Admin
Константиныч

Сообщения : 8092
Дата регистрации : 2009-07-10
Возраст : 51
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 13:37

116
на "алюмишку" можно было моторчик и побольше взять..., или ты с перспективой на установку второй тридцатки купил acute
Вернуться к началу Перейти вниз
http://www.podvox.forum2x2.ru
A.Smirnov
Бывалый
Бывалый
A.Smirnov

Сообщения : 895
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 44
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 13:52

117
Константиныч пишет:
на "алюмишку" можно было моторчик и побольше взять..., или ты с перспективой на установку второй тридцатки купил acute

Наверное правильней две 30ки чем одна 60ка, возможно я ошибаюсь, но: 1е не нужно терять деньги при продаже б/у, только потерять еще столько же на еще одн 30ку, 2е при выходе из строя одного моно легко и не принужденно двигаться на втором, вот есть только один минус, куда ставить тролинговый мотор biggrin
Вернуться к началу Перейти вниз
Капитан
Абориген
Абориген
Капитан

Сообщения : 5066
Дата регистрации : 2010-06-08
Возраст : 60
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 14:54

118
A.Smirnov пишет:
.... вот есть только один минус, куда ставить тролинговый мотор biggrin
Куда-куда, ентот минус есть твой плюс. Гребслами гребсти вот и весь троллинг. Зато здоровье в плюсе, а дополнительные расходы (на мотор, топливо (аккумы) - в минусе, сплошь польза одна. good
Вернуться к началу Перейти вниз
A.Smirnov
Бывалый
Бывалый
A.Smirnov

Сообщения : 895
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 44
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 15:05

119
Д. Саш, вот скажи со стороны опыта, как считаешь, на 30 тролить моно, чет я в расстройстве, мне сказали что незя scratch_one-s_head
Вернуться к началу Перейти вниз
Капитан
Абориген
Абориген
Капитан

Сообщения : 5066
Дата регистрации : 2010-06-08
Возраст : 60
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 15:12

120
Лех, я ж не знаю как на 30-ке, на 25-ке Ямахе троллится безпроблемно. Часа 2 троллинга, потом пару минут даешь просраться свечечкам - и дальше на курс. Ну, это по-правильному, а так иногда забудешься и пилишь четвертый час подряд и никаких.
Вернуться к началу Перейти вниз
A.Smirnov
Бывалый
Бывалый
A.Smirnov

Сообщения : 895
Дата регистрации : 2010-10-12
Возраст : 44
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 15:43

121
Я думаю разницы то никакой, у них даже кубиков одинакове число. А что со скоростью получается, ниже 5км/ч идет?
Вернуться к началу Перейти вниз
Капитан
Абориген
Абориген
Капитан

Сообщения : 5066
Дата регистрации : 2010-06-08
Возраст : 60
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 17:23

122
По крайней мере, по навигатору нужную для троллинга скорость 3,5-5 км/ч обеспечивает и никаких намеков на заглыхание. А если встречный ветер, сильное волнение, течение - так приходится и газу добавлять.
Вернуться к началу Перейти вниз
Смышляев
Абориген
Абориген
Смышляев

Сообщения : 5419
Дата регистрации : 2010-02-03
Возраст : 112
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 17:31

123
У меня у знакомого ямаха 15ка четырёхтактник, дак он на холостом ходу тролит, говорит мотор и не слышно почти
Вернуться к началу Перейти вниз
Капитан
Абориген
Абориген
Капитан

Сообщения : 5066
Дата регистрации : 2010-06-08
Возраст : 60
Откуда : Ярославль

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyПн Июн 20 2011, 17:46

124
Четырехтактник - это все ж другая песня.
Вернуться к началу Перейти вниз
Серый Волчара
Абориген
Абориген
avatar

Сообщения : 7467
Дата регистрации : 2010-07-17

Выбор подвесного мотора - Страница 5 Empty
СообщениеТема: Re: Выбор подвесного мотора   Выбор подвесного мотора - Страница 5 EmptyСб Июл 02 2011, 21:38

125
ОТЧЕТ! good post отчет good post ОТЧЕТ!!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Выбор подвесного мотора

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 5 из 10На страницу : Предыдущий  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Следующий

 Похожие темы

-
» Консервация подвесного мотора
» нужен совет по выбору мотора до 3-х л.с
» Тележка для перевозки мотора(+лодки)
» Выбор ПЛМ 2 л.с.
» Как «убить» двигатель лодочного мотора или Вредные советы

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Форум Подводная охота в Ярославской области :: Моторы и лодки :: Моторы-
Яндекс.Метрика