источник
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]автор "Trout""Вот инструкция, которую я написал недавно одному своему знакомому по самостоятельному изготовлению тяг. Там речь идет о конкретной модели арбалета, но сам принцип применим к любой модели:
1. Сначала измеряешь расстояние от места крепления тяги до шаркфина. В первом случае, это расстояние от ближней к рукоятке дырки до ближнего к рукоятке шаркфина и расстояние от дальней от рукоятки дырки до среднего шаркфина.
Самый ближний к голове (третий) шаркфин в расчет не брать, он только для удобства заряжания.
Во втором случае меряешь расстояние от ближней к рукоятке дырки до ближнего к рукоятке шаркфина, и, на всякий случай, расстояние от ближней к рукоятке дырки до дальнего от рукоятке шаркфина.
Из полученного значения отнимаешь 4-5 см – длину дайнимового зацепа (половина общей длины, т.е. общая длина между бандажами на резине порядка 8-10 см).
Теперь полученное значение делим на желаемый коэффициент растяжения (3...3,5) и умножаем на 2. Это будет длина резины до бандажа. К этому значению надо добавить 2-3 см на концевые участки тяги. Если резина тонкая (14-16 мм), добавляем по одному см на кончик, для более толстой (17,5-19мм) – по полтора.
* Пример: расстояние от дырки в голове до пропила на гарпуне 89 см (это реальное расстояние при использовании иксфаеровского гарпуна длиной 125 см на Cayman HF90). Отнимаем 5 см, остается 84. Делим на 3 (коэффициент растяжения), получаем 28. Умножаем на 2 и прибавляем 3 см на концы, итого 59 см – эта общая длина куска резины, который нужен для изготовления тяги.
2. Теперь обтачиваем кончики тяги на конус на механическом наждаке. Для удобства в дырку можно вставить какой-нибудь стержень, например гвоздь-сотку. Только не забудь его затупить и зашкурить, чтобы он не поцарапал резину изнутри. В принципе, обтачивать резину не обязательно, но обточенные торцы, особенно на толстой резине, теоретически обеспечивают лучшую гидродинамику тяги и в меньшей степени трутся об ствол при выстреле (меньше тормозят).
3. Делаем зацепы. Желательно найти специальные бобышки для дайнимовых зацепов, если нет – подходящие по диаметру пластиковые бусинки.
В бобышку вставляется петелька из дайнимы толщиной около 1,5 мм, и длиной от узла до сгиба. Затем бобышка вставляется в тягу специальным инструментом (T-tool). Бобышку надо обслюнявить иди смазать жидким мылом, но не силиконовой смазкой – она в воде не смывается, бобышка может вылететь.
4.Затем накладываем бандаж из линя с катушки с таким расчетом, чтобы бобышка оказалась за бандажом. Используем узел "констриктор" . Узел затягиваем не голыми руками, а предварительно намотав концы линя на какой-нибудь твердый стержень (отвертка, гарпун, игла кукана, мужской половой цензура). Перед затяжкой узел смазать жидким мылом (или хотя бы слюной), чтобы он лучше затянулся. Затягивать надо изо всех сил, если узел будет недотянут, бобышки могут вылететь. Не переживай насчет того, что бандаж излишне сожмет резину – тяни до усеру. После того, как затянешь узел, сразу же смой мыло. Затем, когда веревки высохнут, припали концы и расплющи их зажигалкой.
5. Мы получили тягу, с двух сторон которой торчат дайнимовые петельки, зафиксированные на бобышках бандажами. Вставляем тягу в дырку, и устанавливаем центральную часть зацепа – «тетиву» из дайнимы толщиной 1,8 – 2 мм. Кстати, и в первом (для петелек), и во втором случае лучше использовать дайниму в оплетке. Тетива фиксируется шкотовым узлом
, на концах тетивы надо завязать стопорные узелки, кончики припалить.
6. Обработка гарпуна. В твоем случае достаточно заполировать шаркфины. Берешь кусочек нейлонового линя, наносишь на него любой доступный полироль (например, пасту ГОИ с маслом, полироль для автомобильной краски) и надрачиваешь шаркфин, пока хватит сил. Чем лучше заполируешь, тем дольше будут служить тебе дайнимовые зацепы, и меньше вероятность того, что тетива порвется в самый неподходящий момент.
Если в дальнейшем будешь использовать гарпуны с пропилами, то перед полировкой их необходимо скруглить плоским надфилем (лучше алмазным).
7. Ну вот, в целом, и все. Может показаться, что это все очень сложно по сравнению с использованием стандартных сетапов. Но на самом деле, один раз сделаешь – дальше будет намного проще
А преимущества очевидны – нет необходимости искать стандартные (с гайками) тяги нужной длины, меньшая отдача за счет меньшей массы зацепа, лучшая гидродинамика (больше скорость) и меньшая «паразитная» длина зацепов (более эффективное использование растяжения тяг). И собрать все можно на коленке.
Ну или на попе любимой женщины, для ценителей прекрасного "